Мать двоих детей называет свою коллекцию купальников, выпущенную в прошлом году, третьим ребёнком.
С годами прослеживается тенденция увеличения влияния Инстаграма и инфлуенсеров на рынок индустрии моды. Их способность продавать нельзя недооценивать. Не только постоянные путешественники массово запускают собственные линии одежды (в основном это одежда для купания), удалённо спонсируемые путешествия утвердились как способ проведения невероятно прибыльных маркетинговых программ для ритейлеров, которые хотят заполучить постоянных онлайн-клиентов и продвигать сезонные продукты.
Во многих случаях, основатель бренда предусматривает использование своего социального капитала (то есть популярность, количество подписчиков в соцсетях), как клиентскую базу и разрабатывают стратегию своего бренда как на основании собственных взглядов и эстетического восприятия, так и прислушиваясь к мнению фолловеров. Многие известные имена в соцсетях – ветераны индустрии, у которых за плечами многолетний опыт, на который они опираются при выходе на рынок. Кэндис Сванепул, которая связана с модой уже 15 лет, в основном в качестве ангела ВС, в 2018 году сделала решительный шаг и запустила собственную линию купальников, названную Tropic of C.
«Она была в разработке пару лет, я искала удачный момент», — объясняет Кэндис недавний пресс-релиз своей коллекции в Нью-Йорке. «Я некоторое время собирала подходящую команду – ведь мне приходилось бы общаться с ними довольно тесно продолжительное время. Я проводила много встреч. И, как только ВС перестали выпускать линию купальников, я сразу поняла, что время пришло»
Купальники Tropic of C отличаются от большинства брендов, раскручиваемых в Инстаграм последние несколько летних сезонов тем, что они представлены лишь в нескольких строго отобранных классических силуэтов в небольшом наборе приглушённых и нейтральных расцветок. Подчеркивающие фигуру боди и цельные купальники стали визитной карточкой бренда, «The C» были созданы, чтобы их сочетали с одеждой, например, джинсами с завышенной талией или юбкой-макси, в том случае, когда ты не находишься весь день валяясь у бассейна или на пляже. «Когда я в отпуске или пакую вещи для поездки, очень удобно иметь возможность просто бросить в сумку юбку и купальник, в таком образе я все равно могу быть модной и элегантной», — поясняет Кэндис.
Курортная коллекция 2019 только-только вышла онлайн, и Сванепул подчёркивает, что она сделала большой прорыв в улучшении качества материалов (включая Итальянские нитки и долговечный, переработанный нейлон) с самого запуска марки. «Я сосредоточена на качестве купальников, мне не хотелось бы создать что-то, что можно будет вскоре выкинуть. Всё, что я создаю, я надела бы сама. Я придерживаюсь некой своей эстетики, которая мне нравится и на мой взгляд, хорошо смотрится на теле. Многие изделия имеют завышенную талию – мне нравится делать акцент на ключицах и линии шеи, а ещё мне кажется, в этом есть немного от балета.» Цены варьируются от 80$ за верх до 180$ за комплект. Большинство изделий сделаны так, что их можно сочетать по-разному.
Упор на производство сыграл большую роль в том, как купальники сидят на фигуре, неудивительно, что Кэндис стала основной fit-моделью. «Я зациклена на контроле!» — смеётся Кэндис. «Я понимаю, что существует множество типов фигур, но ткань достаточно качественная и может растягиваться, так что купальники подойдут для разных форм.» Она со своей командой протестировали каждую модель перед отправкой в производство, чтобы быть уверенными, что ткани прилегают к телу и будут удобны и никуда не сползут за целый день активного отдыха. «Даже несмотря на то, что вы не увидите в моих моделях основу из чашечек или косточек, — это то, от чего я в восторге по поводу наших тканей, — в топах всё остаётся на месте»
В течение нескольких месяцев с тех пор, как Кэндис запустила Tropic of C, она следит за отзывами покупателей и хочет знать, чего от неё ждут. Её больше радует, когда они взаимодействуют с её купальниками, чем просто лайки в Инстаграме. И хотя, за время своей карьеры, она продвигала совершенно различные продукты, рекламировать свою собственную линию – совершенно другое.
«Это как мой третий ребёнок, я очень вовлечена, и для меня легко рассказывать вам всё о нём», — так Сванепул объясняет своим 12,7 млн. фолловерам в Инстаграм, когда постит очередной снимок изделия Tropic of C. «Иногда, когда я продвигаю чей-то чужой продукт, я не знаю итога, результата, но это, конечно же, часть моей работы. Я очень ценю то, что могу это делать по-своему и быть именно собой. Как модель, ты должна быть как хамелеон, это здорово – контролировать художественный аспект и быть вовлечённой в каждый аспект бизнеса»
Во время того, как она была ангелом ВС и лицом бесчисленного множества люксовых брендов, включая Tom Ford, Givenchy, Oscar de la Renta, Versace и других, Сванепул подмечала и взаимодействовала со всеми людьми за кулисами, ответственными за проведение шоу или мероприятия, от технических дизайнеров до агентов по кастингу и креативных директоров. Вот так вот, имея опыт из первых рук – на дизайнерских примерках и т.п., все эти умения сначала поселили мысль о том, чтобы попробовать себя в других сферах модного бизнеса, а затем помогли начать свой бизнес. «Мне очень нравится творческая составляющая, придумывать дизайн, продумывать идеи съёмок – историю девушки, цветовую гамму, редактирование, сам процесс фотографирования. Я уже привыкла к постоянному самовыражению и выходу своего творчества»
Помимо того, что ей приходится находить баланс между своим новым проектом и семьёй с двумя детьми, теперь на неё еще легли заботы по ведению бизнеса. «Мне просто пришлось узнать всё про предпринимательство, что, если честно, вывело меня за пределы моей зоны комфорта – составление бюджета, заказы, бухучёт», — жалуется Кэндис. «Мне каждый день приходят счёт-фактуры от производства, дистрибьюторов, и т.д.» Tropic of C пытается придерживаться установленных дат выхода курортных коллекций, и подгадывать свои релизы на то же время. Сейчас количество ритейлеров невелико — Goop и Moda Operandi для оптовых покупателей, кроме своего интернет-магазина.
Сванепул утверждает, что Tropic of C быстро развивается, и она с нетерпением ждёт, куда приведёт её следующий проект. На ранних этапах она соблюдает правило «медленно, но верно». «Я с самого начала хотела, чтобы это было небольшим и полностью моим проектом. Я не для того 15 лет работала, чтобы построить свой бренд и просто отдать его кому-то».